Социальная мобильность общества

Сегодня в данной статье мы хотели бы поговорить о том, что из себя значит социальная мобильность. На многих сайтах, посвященных непосредственно новостям, экономике, политике, данное словосочетание, как правило, упускается из виду. Тем не менее, мы решили предложить нашим читателям ознакомиться с термином «социальная мобильность». Для этого мы досконально изучили историю мира, связанное с этим понятием. Надеемся, вам будет приятно узнать что-то новое для себя.

Если социальную мобильность рассматривать не только как статистически прослеживаемый подъем внутри одного поколения или между поколениями, то вполне можно исходить из того, что она почти повсюду в Европе в течение XX столетия усилилась. Однако из-за недостатка соответствующих определений, данных и методов учета это можно доказать только для ряда стран, а внутри них лишь в отношении некоторых профессиональных групп.

Наиболее общим показателем массовой мобильности является расширение рабочих мест служащих за счет рабочих и представителей самостоятельных профессий, а также уменьшение сельского, особенно крестьянского, населения в пользу городского. Обе эти тенденции, хотя и с различной силой, отмечаются во всей Европе, не останавливаясь даже перед «железным занавесом».

В рамках данной статьи я хотел бы обратить внимание читателей на то, что сегодня существует ветеринарная городская поликлиника http://zoostatus.ru/, которая поможет вам в решении вопросов со здоровьем вашего питомца.

Социалистическое общество, конечно, дифференцировано значительно слабее, чем любое несоциалистическое: там нет либо существует в качестве рудимента обширный слой предпринимателей (который делится на многочисленные категории и в особой степени подвержен социальной мобильности), а лица свободных профессий превращены в служащих. Однако урбанизация и рост доли служащих наблюдаются также и здесь.

В первые годы после революции имела место в значительной степени вынужденная социальная мобильность, особенно вниз, а для партийных кадров, происходивших из пролетарских или мелкокрестьянских слоев, также и вверх. После обеих мировых войн социальная мобильность усиливалась и в среде беженцев, так как многие не могли устроиться на работу по своим прежним профессиям, особенно если они были заняты не в сельскохозяйственной сфере. Но именно эти сложности способствовали тому, что в этих группах значительно проявился социальный подъем: по крайней мере младшее поколение в большей степени стремилось наверх, чем представители местного населения, которым было гарантировано отцовское наследство.

Здесь действует правило, которое было выведено из опыта европейских городов XIX в.: кто хоть однажды по каким бы то ни было причинам географически или социально стал мобильным, тот останется им с большей долей вероятности, нежели тот, кто не сделал первого шага. По этой причине можно предположить, что социальная мобильность, по меньшей мере в первые десятилетия после второй мировой войны, была выше в Восточной и Центральной Европе, чем в Северной, Западной или Южной.

Если не выходить за переделы «нормальной» мобильности, т.е. вызванной в первую очередь не войнами или сменой социальных систем, то очевидным становится, что ее основная причина заключается в распространении и дифференциации предъявляющих более высокие требования профессий. Она яснее прослеживается поэтому в периоды быстрого роста и структурных перемен (как в 50-60-е гг.), чем во времена стагнации и депрессии (как в 20-е и в начале 30-х гг.). Таким образом, социальная мобильность свойственна динамичным обществам в динамичные времена.

Неудивительно поэтому, что в лучше всего обустроенном в Европе обществе – британском, на первый взгляд мало что изменилось. Отдельные медленно утверждающиеся тенденции можно все-таки выявить: доля британской экономической элиты, происходящей из верхней части среднего слоя, неуклонно снижается, с 77,5% (1900-1919гг.) до 68,5% (в 60-е гг.), тогда как удельный вес нижней части среднего слоя также медленно, но в несколько меньшем темпе вырос с 15,2 до 21,5% . Крайне небольшим осталось число тех, кто поднялся из рабочего класса. Их доля постоянно была меньше 10% .

Выборочные статьи сайта:

  • Покупать недвижимость, а есть ли смысл?
  • Влияние жары на количество ДТП
  • Социальные сети в наше время
  • Введение новых штрафов в Украине
  • Мишель Обама - самая влиятельная женщина в мире
  • Рынок нефти в наши дни
  • Продвижение в Яндексе
  • Бюджеты на рекламу в стиле онлайн только растут
  • Контент для сайтов
  • Попап и попандер реклама
  • Результаты расследования падения самолёта президента Польши
  • Что представляют собой оффшоры
  • В Афганистане снова беспредел
  • Сделайте свой сайт успешным
  • Исламская благотворительность
  • Финляндия гарантирует скоростной доступ к интернету
  • (показать другие)

    Возможно, вас заинтересует:


    Fatal error: Call to undefined function similar_posts() in /home/coveykie/public_html/wp-content/themes/Sonica/single.php on line 29